К вопросу о зонной карбонизации.

Этот форум для тех, кто желает научиться ковать начиная с коленки.

Модераторы: Юрич, Bzzzz

Ответить
Аватара пользователя
rashchektai

Вклад в развитие Мастер высокого уровня
Член клуба ZADI
Сообщения: 2004
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 19:24
Награды: 3
Откуда: Урал
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

К вопросу о зонной карбонизации.

Сообщение rashchektai » 05 июн 2012, 20:44

Не спрашивайте зачем я это делаю, или какие преследую цели. Нравится мне мучить металл и все.
Смысл был насытить ходовую нержавейку (40х13) углеродом но не просто а зонно, то есть только на режущей части, для повышение режущих свойств и возможно визуального эффекта.

Для эксперимента быстро сделал 2 лезвия из 40х13. Сведение в 1 мм.
DSC_0988.JPG
DSC_0987.JPG
Затем ту часть которая не должна напитаться углеродом закрыл мастикой "Гарант".
DSC_0003.JPG
Подготовил 2 пакета из нержавеющей фольги.
DSC_0004.JPG
Наполнил все порошком древесного угля и еще кое чем по мелочи.
DSC_6671.JPG
Затем 2 пакета отправились в муфель на 3 часа при температуре 920 градусов.
DSC_6673.JPG
После закалил. По разным рекомендациям: один при температуре 820-840, другой при температуре 1020-1050.
Заточил в 0,3, немного траванул, видно что сталь изменила свойства, науглероженная часть принимает травление.
DSC_0064.JPG
И визуально границу достаточно четко видно.
Теперь возьму канат, проведу тест на резку, ну и еще пару тестов, может сломаю для интересу... Посмотрим.
работа напильником делает нас сильнее

https://www.facebook.com/pages/Rashchek ... 4190017718

http://www.2knife.com/users/rashchektai

Реклама

Аватара пользователя
region
Эксперт
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:26
Откуда: Москва-Ярославль
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:
Russia

Re: К вопросу о зонной карбонизации.

Сообщение region » 05 июн 2012, 23:17

Круто! (В смысле подхода к вопросу) ...К экспериментам отношусь с огромным уважением.Но , вот как-то не просек: а с чем эти клинки на канатном тесе сравнивать? Думаю , что надо было отковать третий , и отправить его на тест без карбонизации?...

Аватара пользователя
евгений
немного разбираюсь
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 03:52
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: К вопросу о зонной карбонизации.

Сообщение евгений » 06 июн 2012, 12:45

ждем результатов :men:
Можно на Ты

Аватара пользователя
Snake
немного разбираюсь
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 19:16

Re: К вопросу о зонной карбонизации.

Сообщение Snake » 06 июн 2012, 20:20

Очень интересно что получилось.,послежу за темой.
Если получилось науглеродить, не сточили ли вы потом это слой? 3 часа это приблизительно 0.3 мм ,а при таком обьёме пакета может и того меньше., а может наоборот обезуглеродился слой? Ждем результатов теста.
Упавший духом - уже мертв.

Аватара пользователя
rashchektai

Вклад в развитие Мастер высокого уровня
Член клуба ZADI
Сообщения: 2004
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 19:24
Награды: 3
Откуда: Урал
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: К вопросу о зонной карбонизации.

Сообщение rashchektai » 07 июн 2012, 06:57

По моим данным, при данных параметрах глубина проникновения углерода на 1 мм.
работа напильником делает нас сильнее

https://www.facebook.com/pages/Rashchek ... 4190017718

http://www.2knife.com/users/rashchektai

Аватара пользователя
Snake
немного разбираюсь
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 19:16

Re: К вопросу о зонной карбонизации.

Сообщение Snake » 07 июн 2012, 20:00

Может быть, я не знаю. :du_ma_et:
Упавший духом - уже мертв.

Аватара пользователя
aleks_z
немного разбираюсь
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:35
Откуда: NSK
Контактная информация:

Re: К вопросу о зонной карбонизации.

Сообщение aleks_z » 08 июн 2012, 04:56

С удовольствием послежу за темкой.
rashchektai писал(а): древесного угля и еще кое чем по мелочи.
Производственные секреты :-)
Учусь!Пробую!Совершенствуюсь!

Аватара пользователя
rashchektai

Вклад в развитие Мастер высокого уровня
Член клуба ZADI
Сообщения: 2004
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 19:24
Награды: 3
Откуда: Урал
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: К вопросу о зонной карбонизации.

Сообщение rashchektai » 08 июн 2012, 13:44

Какие секреты? - Мел.
работа напильником делает нас сильнее

https://www.facebook.com/pages/Rashchek ... 4190017718

http://www.2knife.com/users/rashchektai

Аватара пользователя
Snake
немного разбираюсь
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 19:16

Re: К вопросу о зонной карбонизации.

Сообщение Snake » 08 июн 2012, 18:10

rashchektai писал(а):Какие секреты? - Мел.
Даже так.? тогда сомневаюсь что у вас глубина будет в 1мм, чтоб такую глубину на нержавейке получить надо при темп. не ниже 950-980 гр держать в печи не менее 7- 8 часов ,и то при хорошем(гост) карбюризаторе, и при большем его обьеме.
А при вскрытии конверта что было там? остатки угля(несгоревшего) ? иль только пепел?
Калить всёж рекомендую при темп. не ниже 1000 градусов, т.к в независимоти от глубины насыщения темп.критических точек не меняется.
Эксперименты вешь хорошая и позновательная, но изобретать велосипед это непродуктивно.
Упавший духом - уже мертв.

Аватара пользователя
rashchektai

Вклад в развитие Мастер высокого уровня
Член клуба ZADI
Сообщения: 2004
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 19:24
Награды: 3
Откуда: Урал
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: К вопросу о зонной карбонизации.

Сообщение rashchektai » 08 июн 2012, 18:45

А из чего по вашему состоит "гост карбюризатор"? Пепла там не было вообще. Что говорит, о все таки сработавших конвертах. При других раскладах все превратилось бы в тлен. В литературе встречал диаметрально противоположные рекомендации. Потому и задумал закалку на разных температурах.
работа напильником делает нас сильнее

https://www.facebook.com/pages/Rashchek ... 4190017718

http://www.2knife.com/users/rashchektai

Аватара пользователя
Snake
немного разбираюсь
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 19:16

Re: К вопросу о зонной карбонизации.

Сообщение Snake » 08 июн 2012, 19:25

rashchektai писал(а):А из чего по вашему состоит "гост карбюризатор"? Пепла там не было вообще. Что говорит, о все таки сработавших конвертах. При других раскладах все превратилось бы в тлен. В литературе встречал диаметрально противоположные рекомендации. Потому и задумал закалку на разных температурах.
Ну на самом деле составов много: 20 -25 % углекислый барий,около 4 процентов углекислый кальций остальное уголь.;
углекислый натрий +уголь, уголь+костная мука, и всякие вариации с коксом.
Не буду спорить,значит разные источники у нас.Просто надо излом протравить (микрошлиф) там сразу всё станет ясно.
Сработали конверты это ясно,меня смущает просто обьём состава - маловат.

Вот тут есть кое что полезное. http://www.tehnoinfa.ru/tehnologijaobrobotki/31.html
Упавший духом - уже мертв.

Ответить

Вернуться в «Мастерская КУЗНЕЦА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость