Вопросы по закалке стали

Этот форум для тех, кто желает научиться ковать начиная с коленки.

Модераторы: Юрич, Bzzzz

Аватара пользователя
евгений
немного разбираюсь
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 03:52
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Вопросы по закалке стали

Сообщение евгений » 01 янв 2012, 22:34

после работ с разными сталями понял что калится каждая по своему. сделал инструмент себе для резьбы по дереву из шх15, отжег, нормализовал, закалил, некоторые отпускал, а некоторые нет для сравнения. кромку держит плохо! С напильника отковал кальнул и все отлично! калил правда с воды в масло, но режет и держит отлично! выручайте братцы!!!!!! :ne_vi_del:
Можно на Ты

Реклама

Аватара пользователя
MixaNik

Вклад в развитие Знак почёта уважаемого гостя
Высший знак авторитета нашего Знак дипломата
Мастер высокого уровня
Член клуба ZADI
Сообщения: 4959
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 08:34
Награды: 6
Откуда: сельский житель
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Вопросы по закалке стали

Сообщение MixaNik » 02 янв 2012, 05:45

Не кузнец, но встречал в жизни "справочник термиста"
Ищущий да обрящет?
С почтением, Михаил, обращайтесь на ТЫ.

Аватара пользователя
евгений
немного разбираюсь
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 03:52
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы по закалке стали

Сообщение евгений » 02 янв 2012, 11:47

MixaNik писал(а):Не кузнец, но встречал в жизни "справочник термиста"
справочник одно а в жизни совсем другое. подшипник сам по себе тяжело калится
Можно на Ты

Аватара пользователя
aleks_z
немного разбираюсь
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:35
Откуда: NSK
Контактная информация:

Re: Вопросы по закалке стали

Сообщение aleks_z » 03 фев 2012, 06:17

Жень привет!
А у тебя ШХ как поживает после воды? :-) вообще шх калится в масле.
евгений писал(а):калил правда с воды в масло
(или это про У-напильник)

Всё наоборот, через масло в воду,хотя сам не пробовал так.
евгений писал(а):подшипник сам по себе тяжело калится
У меня проблем не возникало,делал так:
отжиг- примерно 800* остывание с печью
закалка-830*-860*(светло-красный) далее в масло (получается 60-62 твёрдость)
Отпуск- смотря какую твёрдость хочешь,я делаю 250* в духовке 2 часа.
Но так делаю Я ,может где то и ошибаюсь :-)
Учусь!Пробую!Совершенствуюсь!

Аватара пользователя
aleks_z
немного разбираюсь
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:35
Откуда: NSK
Контактная информация:

Re: Вопросы по закалке стали

Сообщение aleks_z » 03 фев 2012, 06:20

Ну а Николаевич правильно советует!
Хотя бы основные температуры смотришь,ну и дальше ОПЫТ :-)
Учусь!Пробую!Совершенствуюсь!

Аватара пользователя
евгений
немного разбираюсь
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 03:52
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы по закалке стали

Сообщение евгений » 03 фев 2012, 15:00

aleks_z писал(а):Жень привет!
А у тебя ШХ как поживает после воды? вообще шх калится в масле.
привет! в масле и калю. я один раз только в воде калил и то по глупости, зато урок на всю жизнь))
Если для ножа то еще нормально калится, а вот для инструмента для дерева проблемы. РК держит плохо из ШХ
Можно на Ты

Аватара пользователя
Mefistofel18

Вклад в развитие
немного разбираюсь
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 19:16
Награды: 1
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Re: Вопросы по закалке стали

Сообщение Mefistofel18 » 04 фев 2012, 08:17

РК держит плохо из ШХ.

Ох вот тут я с вами не соглашусь категорично. у меня все ножи из шх даже при долгой работе скажем. та же стамеска при активной использовании можно месяц не затачивать.

самая оптимальная закалка для шх это зонная. и не говарите что ана херово прокаливается наоборот оочень хорошо.

после закалки 40 клинков точно могу это утверждать что лучше чем зонной для этой стали нету. канечно хамон не проявится из за этой высокой прокаливаемости но по обуху можно напильником точить а рк хоть стекло царапай.


так что либо вы температуру не соблюли либо долго держали в отпуске. идеальный отпуск для данной стали это 150-200. я делаю 150 и держу порядка 2-3 часов. что бы окончательно снять внутренне напрежение и уменьшить зерно.
обращаться только на ты.

Человек в жизни имеет все, что хочет, а если не имеет, значит, недостаточно хочет.

Аватара пользователя
евгений
немного разбираюсь
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 03:52
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы по закалке стали

Сообщение евгений » 04 фев 2012, 11:19

Mefistofel18, походу передержал при отпуске.
Можно на Ты

Аватара пользователя
евгений
немного разбираюсь
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 03:52
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы по закалке стали

Сообщение евгений » 27 июл 2013, 00:56

Решил сюда воткнуть эти рецепты применяемы при закалке. Называется науглероживание стали! :kult: нашел в статьях тут вот http://rezbaderevo.ru/zakalka-naugleroz ... nstrumenta. может кому пригодится

• Составы для науглероживания закаливаемой стали. а) Хорошим составом для науглероживания закаливаемой стали может быть следующий: берут 1 толченого стекла, 200 поваренной соли, 8 животного угля, 2 древесного угля, 2.5 ржаной муки, 25 канифоли и 1200 желтой кровяной соли, растирают все составные части в порошок и замешивают в спирте до получения густого теста. Этим составом покрывают стальные предметы перед закалкой. Особенно пригоден он для инструментов, как например, напильников и т.п. б) Вместо указанного выше рецепта можно применить следующий. Берут 700 канифоли, 300 железисто-синеродистого калия (желтой кровяной соли), 100 медного купороса и 100 льняного масла. Эти составные части, начиная с канифоли, варятся в горшке при постоянном помешивания (по Бруккеру) до тех пор, пока останется остаток в 1000 (улетучивают таким образом 200). Массу выливают в ящики, где она затвердеет. Чтобы закалить инструмент, его нагревают до вишнево-красного каления и втыкают в массу, которая под влиянием разогретого инструмента становится сразу мягкой. Хорошую сталь еще раз нагревают и погружают затем в холодную воду, отчего сталь становится очень упругой. Сталь худшего качества нужно 2-3 раза подряд погружать, каждый раз перед этим накаливая ее, в закаливающую массу.
• Закалка напильников. Напильники обсыпаются смесью из 5 роговой муки, 5 древесного угля в порошке, 2 поваренной соли в порошке и 1 железисто-синеродистого калия (желтой кровяной соли).
Можно на Ты

Аватара пользователя
Один
немного разбираюсь
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 28 май 2012, 17:53
Откуда: Череповец
Контактная информация:

Re: Вопросы по закалке стали

Сообщение Один » 27 июл 2013, 11:08

а вчем смысл в науглероживании? если при соблюдении технологии ковки и ТО, обезуглероженый слой получается такой толщины, что он сам по себе снимается при слесарке? парни в запорожье делали анализ, получается что обезуглероженый слой не боль 0,2 мм, это вполне сдирается при обработке.
Цинизм — это искусство называть вещи своими именами (с)

Аватара пользователя
евгений
немного разбираюсь
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 03:52
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы по закалке стали

Сообщение евгений » 28 июл 2013, 23:20

Один, видел видео как в графитную смазку опускают пару раз, а потом в масло. графит науглироживает или так, миф?
Можно на Ты

Аватара пользователя
Один
немного разбираюсь
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 28 май 2012, 17:53
Откуда: Череповец
Контактная информация:

Re: Вопросы по закалке стали

Сообщение Один » 31 июл 2013, 07:14

евгений писал(а):графит науглироживает или так, миф?
миф. это называют холостяцкй цементацией, если я правильно понял термин. Сталь выдерживают длительное время при температуре Ac3, от часа и выше. суть в том что углерод дифундирует находясь в активном состоянии, долго обьяснять суть изменения, но графит сам по себе инертен, почему и добавляют разного рода активаторы типа цианоферратов, что у тебя выше. только у меня сомнения что достаточно охладить сталь в карбюризаторе и произойдет цементация на такую глубину, при которой есть смысл говорить о его практичности.
Цинизм — это искусство называть вещи своими именами (с)

ViculovIl
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 11:56
Контактная информация:

Re: Вопросы по закалке стали

Сообщение ViculovIl » 05 сен 2013, 12:04

День добрый!
Подскажите как правильно закаливать 8cr13mov (температура, время, отпуск и т.п.). Закаливать планирую в печи, греет до 900 гр. Спасибо!

Эмир
Постоянный посетитель
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 18:37
Контактная информация:

Re: Вопросы по закалке стали

Сообщение Эмир » 06 сен 2013, 21:20

ViculovIl писал(а):греет до 900 гр.
Маловато будет.

Аватара пользователя
евгений
немного разбираюсь
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 03:52
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы по закалке стали

Сообщение евгений » 06 ноя 2013, 20:37

сейчас наверное мой вопрос вызовет спор. как лучше опускать клинок в масло: горизонтально или вертикально?
Можно на Ты

Ответить

Вернуться в «Мастерская КУЗНЕЦА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость