Сила в плавках...

Этот форум для тех, кто желает научиться ковать начиная с коленки.

Модераторы: Юрич, Bzzzz

Аватара пользователя
rashchektai

Вклад в развитие Мастер высокого уровня
Член клуба ZADI
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 19:24
Награды: 3
Откуда: Урал
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Сила в плавках...

Сообщение rashchektai » 10 июл 2011, 19:04

Бросает в дрож от тонкостенных покупных оковок? Да. Решил произвести на свет свою, методом литья.
Перво-на-перво создаем форму. Используем старый добрый пчелиный воск.
DSC_0229i.jpg
DSC_0229i.jpg (166.8 КБ) 5351 просмотр
Крепим заливочный конус и воздухоотвод
DSC_0234i.jpg
DSC_0234i.jpg (104.46 КБ) 5351 просмотр
Заливаем все смесью гипса и песка в соотношении 1:4. Действовать надо споро.
DSC_0240i.jpg
DSC_0240i.jpg (109.68 КБ) 5351 просмотр
После высыхания ставим в печь на попа. при 150 градусах весь воск выкапал из формы в течении часа. Главная проблема спрятать следы от жены...
DSC_0242i.jpg
DSC_0242i.jpg (138.58 КБ) 5351 просмотр
Форма и содержание.
DSC_0269i.jpg
DSC_0269i.jpg (155.29 КБ) 5351 просмотр
Нагреваем в горне тигель из подручных материалов. как видно латунь спокойно плавится, используем немного буры.
DSC_0271i.jpg
DSC_0271i.jpg (113.32 КБ) 5351 просмотр
Ввиду скоротечности процесса опускаем процесс заливки и переходим к разрушению.
DSC_0272i.jpg
DSC_0272i.jpg (210.05 КБ) 5351 просмотр
Результат на 3 с минусом. Не хватило металла.
DSC_0274i.jpg
DSC_0274i.jpg (192.86 КБ) 5351 просмотр
Выводы.
1. Подогрев формы обязателен.
2. Использовать большее количество металла. Большее количество медленнее остывает.
3. Поработать над тиглем. Керамический?
4. Подогревать металл во время заливки. Возможно газовой или керосиновой горелкой.
5.Не останавливаться на достигнутом.
работа напильником делает нас сильнее

https://www.facebook.com/pages/Rashchek ... 4190017718

http://www.2knife.com/users/rashchektai

Реклама

Аватара пользователя
Елисеша

Член Ассоциации Знак почёта уважаемого гостя
Высший знак авторитета нашего Знак дипломата
Мастер высокого уровня
Член клуба ZADI
Сообщения: 3139
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 22:55
Награды: 5
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Сила в плавках...

Сообщение Елисеша » 10 июл 2011, 19:08

Поражен Вашей трудоспосбностью ! Уверен что пункт № 5 будет выполнен и встаю в очередь.
Я в детстве не наигрался в ножички.
С уважением, Алексей.

Аватара пользователя
Snake
немного разбираюсь
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 19:16

Re: Сила в плавках...

Сообщение Snake » 10 июл 2011, 19:18

форму однозначно греть.....тигель лучше из черного чугуна....и температуру плавки побольше(без фанатизма)..
с керамическим тиглем хлопот много....Послежу за темой.
Упавший духом - уже мертв.

Аватара пользователя
Zon

Вклад в развитие Знак почёта уважаемого гостя
Мастер высокого уровня
Член клуба ZADI
Сообщения: 2811
Зарегистрирован: 25 июл 2009, 19:50
Награды: 5
Откуда: Россия
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Сила в плавках...

Сообщение Zon » 10 июл 2011, 19:19

Игорь, и сколько по твоему будет весить такая оковка и как этот вес повлияет на баланс ножа ?
Розовые слоники бегают по комнате..., бегают и прыгают сволочи ушастые....

Аватара пользователя
harm633

Вклад в развитие Высший знак авторитета нашего
Мастер высокого уровня
Член клуба ZADI
Сообщения: 4110
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 02:39
Награды: 4
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Сила в плавках...

Сообщение harm633 » 10 июл 2011, 19:43

А воздухоотвод зачем, одного заливочного отверстия по центру вроде должно хватить?
В действительности всё не так, как на самом деле.

Аватара пользователя
rashchektai

Вклад в развитие Мастер высокого уровня
Член клуба ZADI
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 19:24
Награды: 3
Откуда: Урал
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Сила в плавках...

Сообщение rashchektai » 10 июл 2011, 20:25

harm633 писал(а):А воздухоотвод зачем
Опыт...
работа напильником делает нас сильнее

https://www.facebook.com/pages/Rashchek ... 4190017718

http://www.2knife.com/users/rashchektai

Аватара пользователя
masterVAN

Вклад в развитие Высший знак авторитета нашего
Мастер высокого уровня
Член клуба ZADI
Сообщения: 3449
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 10:53
Награды: 4
Откуда: москва
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Сила в плавках...

Сообщение masterVAN » 11 июл 2011, 00:02

Очень интересно, Игорь. Сам готовлюсь попробовать. Потом обменяемся опытом, если Бог даст :) По различным литературным источникам форму надо греть до 250-300 гр. выпор делать обязательно. Еще неплохо бы центрефугой покрутитьпосле заливки, для создания необходимого давления, но некоторые кладут на форму вату смоченную в воде, придавливают тяжелым и пар создает нужное давление. Все это при условии очень быстрых телодвижений. :D

Аватара пользователя
MixaNik

Вклад в развитие Знак почёта уважаемого гостя
Высший знак авторитета нашего Знак дипломата
Мастер высокого уровня
Член клуба ZADI
Сообщения: 4959
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 08:34
Награды: 6
Откуда: сельский житель
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Сила в плавках...

Сообщение MixaNik » 11 июл 2011, 06:01

Ребята, я с вас поражаюсь =D> Назад, к истокам? Как времяпровождение - интересно. Польза? Ну, сомневаюсь. Зон то верно вопрос поставил, углядел, чертяка, главное. Вот если освоишь литьё под давлением, для тонкостенности, чтобы не заниматься лишней слесаркой, сниму шляпу, или бороду сбрею :lol:
Ищущий да обрящет?
С почтением, Михаил, обращайтесь на ТЫ.

Аватара пользователя
rashchektai

Вклад в развитие Мастер высокого уровня
Член клуба ZADI
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 19:24
Награды: 3
Откуда: Урал
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Сила в плавках...

Сообщение rashchektai » 11 июл 2011, 07:41

masterVAN писал(а):некоторые кладут на форму вату смоченную в воде
Так я и сделал, фокус в том что в данном случае, банально не хватило металла, который очень быстро остывал на стенках тигля, посему нужно больше метала, или менять конструкцию тигля. или подогревать металл во время заливки.
MixaNik писал(а):или бороду сбрею
Лучше усы. Смысл в подготовке к литью прибора для танто, хануки сэпу итд.
Толстостенные оковки мечта любого уважающего себя ножедела. В планах заливки больстера прямо на ноже.
работа напильником делает нас сильнее

https://www.facebook.com/pages/Rashchek ... 4190017718

http://www.2knife.com/users/rashchektai

Аватара пользователя
rashchektai

Вклад в развитие Мастер высокого уровня
Член клуба ZADI
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 19:24
Награды: 3
Откуда: Урал
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Сила в плавках...

Сообщение rashchektai » 11 июл 2011, 07:49

MixaNik писал(а):Польза?
По большому счету в нашем деле, если не занимаешься этим профессионально, о пользе вообще речи не идет.
работа напильником делает нас сильнее

https://www.facebook.com/pages/Rashchek ... 4190017718

http://www.2knife.com/users/rashchektai

Аватара пользователя
MixaNik

Вклад в развитие Знак почёта уважаемого гостя
Высший знак авторитета нашего Знак дипломата
Мастер высокого уровня
Член клуба ZADI
Сообщения: 4959
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 08:34
Награды: 6
Откуда: сельский житель
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Сила в плавках...

Сообщение MixaNik » 11 июл 2011, 08:19

Разъяснил перспективы, другое дело, а сразу не было сил после плавки? :lol:
Ищущий да обрящет?
С почтением, Михаил, обращайтесь на ТЫ.

Аватара пользователя
евгений
немного разбираюсь
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 03:52
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Сила в плавках...

Сообщение евгений » 11 июл 2011, 15:27

рецепт на остметалле подсмотрели:) я там видел и чтоб понять что к чему пришлось перечитать весь форум. вот правда не успел опробовать метод этого литья, гипс на ремонт весь ушел:( вообще надо тигель хороший чтоб температуру держал, а так сколько не плавь все равно остывают остатки.
Можно на Ты

Аватара пользователя
rashchektai

Вклад в развитие Мастер высокого уровня
Член клуба ZADI
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 19:24
Награды: 3
Откуда: Урал
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Сила в плавках...

Сообщение rashchektai » 11 июл 2011, 15:44

евгений писал(а):рецепт на остметалле подсмотрели:)
Известный метод, знакомый еще с детства, но там было олово с температурой плавления в 2,5 раза ниже, здесь латунь, и определенные сложности...
работа напильником делает нас сильнее

https://www.facebook.com/pages/Rashchek ... 4190017718

http://www.2knife.com/users/rashchektai

Аватара пользователя
Сан Саныч
немного разбираюсь
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 14:48
Откуда: Кузбасс
Контактная информация:

Re: Сила в плавках...

Сообщение Сан Саныч » 12 июл 2011, 18:56

[quote="rashchektai" В планах заливки больстера прямо на ноже.[/quote]

А как в этом случае сохранить закалку? Температура за 400, следствие - неконтролируемый отпуск клинка.
Нужно быть спокойным и упрямым.

Аватара пользователя
rashchektai

Вклад в развитие Мастер высокого уровня
Член клуба ZADI
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 19:24
Награды: 3
Откуда: Урал
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Сила в плавках...

Сообщение rashchektai » 13 июл 2011, 07:57

Температура около 230 градусов, для олова, которое используется для этого, нагрев кратковременный, на структуру металла, это не существенно повлияет. Вспомним, что отпуск при таких температурах происходит в течении 1,5-2 часов.
работа напильником делает нас сильнее

https://www.facebook.com/pages/Rashchek ... 4190017718

http://www.2knife.com/users/rashchektai

Ответить

Вернуться в «Мастерская КУЗНЕЦА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость