Сталь 8Х6НФТ

Этот форум для тех, кто желает научиться ковать начиная с коленки.

Модераторы: Юрич, Bzzzz

Аватара пользователя
Егор
немного разбираюсь
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:56
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Сталь 8Х6НФТ

Сообщение Егор » 12 авг 2009, 23:56

так клапан вообше не ржавеет, а эта сталюга как я помню ржавеет и здорово. Сами ножи они чем- то обработаны.
С уважением Егор!

Реклама

Аватара пользователя
Игорь

Вклад в развитие
немного разбираюсь
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 00:39
Награды: 1
Откуда: Юго-Восточный район Сыктывкар-сити

Re: Сталь 8Х6НФТ

Сообщение Игорь » 13 авг 2009, 00:03

Возможно. Но пока что несколько клинков из этой стали ничего такого у меня не выказывали: ведут себя, как нержавейка. Что же до клапанов, то они ведь тоже из разных сталей. Выпросил тут у знакомого кузнеца из его запасов 4 штуки с судовых движков каких то импортных катеров (эх, знать бы еще марку стали!). Так они вокруг "шляпы" покрыты аккуратным хорошим слоем ржавчины...
Семь раз отмерь, один раз отрежь. Затем насади на хвостовик, убери всё лишнее и отполируй...
(Исходные материалы для пословицы можно купить здесь: http://www.zadi.ru/index.php)))

Аватара пользователя
Егор
немного разбираюсь
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:56
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Сталь 8Х6НФТ

Сообщение Егор » 13 авг 2009, 00:08

тогда только осаживать :D
С уважением Егор!

Аватара пользователя
Егор
немного разбираюсь
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:56
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Сталь 8Х6НФТ

Сообщение Егор » 13 авг 2009, 00:30

Ещё вариант, осаживать, поставив на попа, только нужно примерно расчитать и отпилить лишнее. Удачи в опытах :D
С уважением Егор!

Аватара пользователя
Игорь

Вклад в развитие
немного разбираюсь
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 00:39
Награды: 1
Откуда: Юго-Восточный район Сыктывкар-сити

Re: Сталь 8Х6НФТ

Сообщение Игорь » 13 авг 2009, 00:32

Утгард писал(а): Вы рессору с боков осаживали??? а у неё толщина никак не меньше 8 мм так и ту ведёт винтом..а вам надо с боков осадить 3 мм...в брусок ,затем опять растянуть тот же брусок но уже в примерно 4 с копейкой..извините ИМХА конечно но есть возможность ..."на....ся как наплясаться.." поэтому (опять же ИМХА) не проще ли поискать что нибудь на обкладки и сваритть пакет???
Рессору не осаживал: там если в ручную - не то что заготовку, крышу винтом поведет. :D Для таких целей и существует мех. молот, которым мне с успехом рессоры и осадили на поковки буквально с неделю назад.
А вот клинки целиком от клина до хвостовика вручную отковывал и продолжаю отковывать. И ежели ведёт что то винтом - что мешает выровнять парой ударов плоскость и дальше продолжать торсировать? Не в холодную ведь куем-то... :D Это все как раз не проблема. Закалка - вот проблема. Видно все же придется муфель для этих целей раскочегаривать...
Еще раз спасибо всем за советы и за участие! Кое что, благодаря советам уважаемого собрания и повторным поискам в инете найти удалось. Не нашел только температуру отпуска после закалки (и нужен ли он вообще)...
Семь раз отмерь, один раз отрежь. Затем насади на хвостовик, убери всё лишнее и отполируй...
(Исходные материалы для пословицы можно купить здесь: http://www.zadi.ru/index.php)))

Аватара пользователя
Егор
немного разбираюсь
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:56
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Сталь 8Х6НФТ

Сообщение Егор » 13 авг 2009, 00:39

если на воздухе, то отпск вроде не нужен
С уважением Егор!

Аватара пользователя
АКА

Вклад в развитие
В ножах разбираюсь нормально
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:47
Награды: 1
Откуда: For Moskau
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Сталь 8Х6НФТ

Сообщение АКА » 13 авг 2009, 00:45

Утгард писал(а):[АКА..а Града того самого...забанили потом разжаловали ....слишком много знал...и говорил...
Предлагаешь затнуться в тряпочку? Пардонама за off.
[hr]Тащюсь от качесвенной углеродки,ёпта.[hr]

Аватара пользователя
Игорь

Вклад в развитие
немного разбираюсь
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 00:39
Награды: 1
Откуда: Юго-Восточный район Сыктывкар-сити

Re: Сталь 8Х6НФТ

Сообщение Игорь » 13 авг 2009, 00:45

Эххх, вот на счет "на воздухе" как раз ничего толком найти и не удалось... Какая там твердость будет с этого воздуха-то? Везде, где нашел, рекомендуется закалка в масло при 950-1000 градусах. А вот про отпуск - ни слова...
Семь раз отмерь, один раз отрежь. Затем насади на хвостовик, убери всё лишнее и отполируй...
(Исходные материалы для пословицы можно купить здесь: http://www.zadi.ru/index.php)))

Аватара пользователя
АКА

Вклад в развитие
В ножах разбираюсь нормально
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:47
Награды: 1
Откуда: For Moskau
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Сталь 8Х6НФТ

Сообщение АКА » 13 авг 2009, 00:48

.
Последний раз редактировалось АКА 13 авг 2009, 11:59, всего редактировалось 1 раз.
[hr]Тащюсь от качесвенной углеродки,ёпта.[hr]

Аватара пользователя
Lagarto

Вклад в развитие
Освоился
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 19:36
Награды: 1
Контактная информация:

Re: Сталь 8Х6НФТ

Сообщение Lagarto » 13 авг 2009, 07:17

Нашел только про отпуск в масле, ну и твердости в результате:
http://svarka-lib.com/node/40/print/705.html
Жизнь прекрасна, товарищи, И она удивительно, И она коротка...

Аватара пользователя
Егор
немного разбираюсь
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:56
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Сталь 8Х6НФТ

Сообщение Егор » 13 авг 2009, 08:21

АКА когда в масло тоже нужен отпуск :D Игорь ы сначала закалите и проверте натфелем, если слишком твёрдый, то сделайте отпуск 200-300 С
С уважением Егор!

Аватара пользователя
АКА

Вклад в развитие
В ножах разбираюсь нормально
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:47
Награды: 1
Откуда: For Moskau
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Сталь 8Х6НФТ

Сообщение АКА » 13 авг 2009, 08:24

Егор спасибо что поправил.Теперь поподробней про отпуск.Сколько времени,на воздухе,под пресом,влажная газета?
[hr]Тащюсь от качесвенной углеродки,ёпта.[hr]

Аватара пользователя
Игорь

Вклад в развитие
немного разбираюсь
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 00:39
Награды: 1
Откуда: Юго-Восточный район Сыктывкар-сити

Re: Сталь 8Х6НФТ

Сообщение Игорь » 13 авг 2009, 11:54

Спасибо Lagarto! Вчера еще нашел эту страничку, но не смог скопировать таблицу. Сегодня со второго захода перекинул ее в ворд. :)
Ака, масло - куда более эффективная охлаждающая среда. Как же после нее без отпуска-то?
Судя по таблице, ссылку на которую дал уважаемый Lagarto, твердость при правильном выдерживании температуры доходит до 60. В принципе, если калить все же в муфеле, а не в горне по цветам на глазок, шансы выдержать температуру есть. Буду пробовать муфель. :D
Семь раз отмерь, один раз отрежь. Затем насади на хвостовик, убери всё лишнее и отполируй...
(Исходные материалы для пословицы можно купить здесь: http://www.zadi.ru/index.php)))

Аватара пользователя
Егор
немного разбираюсь
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:56
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Сталь 8Х6НФТ

Сообщение Егор » 13 авг 2009, 21:37

АКА с этой сталюгой работал только без термички, в инете больше не чего не нарыл. Игорь для каждой стали своя охлаждающая среда и при закалке и при отпуске. Попробую ещё поискать :)
С уважением Егор!

Аватара пользователя
Град
Эксперт
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 29 июл 2007, 22:53
Откуда: Страна ЛЕСОВ и СНЕГА!
Контактная информация:

Re: Сталь 8Х6НФТ

Сообщение Град » 13 авг 2009, 23:10

Игорь писал(а): .....
Ака, масло - куда более эффективная охлаждающая среда. ....
-ИМХА я б назвал её более "мягкой" потому как например вода жостко калит, и ШХ например от неё трещит... а азотная кислота вообще по другому действует...хм.....конечно пневмомолот и муфель это круто ... :D
МiР подарен,потому не вечен.....

Ответить

Вернуться в «Мастерская КУЗНЕЦА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость