Расковка клапана

Этот форум для тех, кто желает научиться ковать начиная с коленки.

Модераторы: Юрич, Bzzzz

Аватара пользователя
Angin
Постоянный посетитель
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 09:56
Откуда: ХМАО
Контактная информация:

Re: Расковка клапана

Сообщение Angin » 31 янв 2009, 15:31

k.alex писал(а):День добрый!
Достал по случаю клапана от тепловоза и дизелей КРАЗ, КАМАЗ. Хочу расковать. Возможно ли это сделать без мех.молота и не изменится ли характеристика стали после нагрева?? То есть надо ли после расковки еще и закалять получившиеся полосы?? От ковки далек, даже очень, так что чем подробнее опишите процесс, тем больше я буду Вам благодарен. [-o<
Немного о клапанах , ковать клапан можно да и нужно только нужно следить за цветом металла клапан должен быть жолтый или ближе к белому только не перегреть ,при остывании до малинового или вишневого даже подровнять не желательно при ковке в такой температуре в заготовке образуются трешины так вот.
О клапанах которые взрываютса выглядят они в форме бутылки чтоли возле шляпы толстый сантиметра 4 длиной а к концу утоньшение ини опасны там находится кажется натрий который при попадании в воду взрывается ,ВСЕ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА :)
Хочу знать все!!!

Реклама

Аватара пользователя
Angin
Постоянный посетитель
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 09:56
Откуда: ХМАО
Контактная информация:

Re: Расковка клапана

Сообщение Angin » 31 янв 2009, 15:41

Ой чо это было #-o
Хочу знать все!!!

Аватара пользователя
WhiteMbIXA

Член Ассоциации Вклад в развитие
Знак почёта уважаемого гостя Мастер высокого уровня
Член клуба ZADI
Сообщения: 1832
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 09:07
Награды: 5
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Расковка клапана

Сообщение WhiteMbIXA » 01 фев 2009, 10:24

эхо-эхо:)
Если нельзя откусить, то можно отрезать!

Аватара пользователя
dominanta
Постоянный посетитель
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 03 июл 2008, 15:12
Откуда: Луганск
Контактная информация:

Re: Расковка клапана

Сообщение dominanta » 12 фев 2009, 18:02

Ковал я клапанку, (40Х10С2М) правда покупал в прутке, а его уже расковывал. Калить можно как в масло так и на воздух, лично мне в масло больше понравилось. Температура закалки 1050 - 1100 градусов. Калится она правда херово, максимум что мне удалось вытащить 58 HRC, чаще 55-57, хотя для рабочего ножа и этого достаточно с головой.

sachok

Re: Расковка клапана

Сообщение sachok » 02 апр 2009, 18:50

немного оф топ но со вчерашнего вечера не мог войти на форум :(
Позавчера отец мой на заводе выпросил клапана, от камаза! (Просил то я его от тепловоза, выпускной, но дареному коню . :mrgreen: не смотрят.) Впускной/выпускной сам он не знает, сказали вот то что надо!!! Принес кузнецу, который послать хотел отца куда по дальше с его клапанами :evil: ! Мотивировал это тем что ему уже принесли штук 10 таких клапанов и из них на нож подошли 3 или 4! Остальные по его словам г...о, так и валяются не расклепанные, на магнит не берется, значит метал плохой, :( мол чистая нержавейка! неси говорит клапан который чуточку магнитит, тогда буду чудо делать :D! так вот что делать:
1 искать выпускной от тепловоза? ( это конечно я не перестану делать пока не дойду до цели).
2 Искать те клапана которые на магнит берутся?
3. все таки заставить кузнеца работать с тем что есть! :|
Как еще можно выбрать хороший и нужный клапан если не уверен что тебе дали именно то что просил? Сами знаете ка оно бывает " ...вот возьми этот только отстань от нас..."
С Ув.

sachok

Re: Расковка клапана

Сообщение sachok » 02 апр 2009, 19:12

Принес отец один из клапанов которые кузнец забраковал. Сопоставив прочитанное на форуме и увиденное в реалии сделал вывод что это клапан все таки от тепловоза. Так вот дырочки
Виталий писал(а):В шляпе так сказать с низу три отверстия есть , по ним и разрезать на 2 части , и будет видно есть там чё или нет . потом и отковать можно
эти есть, резать еще не резал.
Во первых я реально ох..ел от размеров увиденного :o никогда не подумал бы что он такой большой, во вторых на магнит берется только край штока 2-4 см ( наверно приварена другая сталь что ставит под сомнение что клапан состоит из однородного сплава) шляпа и остальная часть не магнитит.
Это уже мой мет-лом что с ним делать еще не придумал жду результатов отцовской работы, что он еще принесет! :)

Аватара пользователя
Виталий

Член Ассоциации Вклад в развитие
Знак почёта уважаемого гостя Почётный гость
Я люблю русский дамаск и ножи Мастер высокого уровня
Член клуба ZADI
Сообщения: 3453
Зарегистрирован: 24 май 2008, 08:07
Награды: 9
Откуда: . КУРГАН - НОРИЛЬСК - ТАЛНАХ -КРИВБАСС
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Расковка клапана

Сообщение Виталий » 02 апр 2009, 20:21

Всё правильно клапан магнитится должен , у него хрома до 10 %. , а если магнит не берёт то наверное более 20% хрома , да ещё куча всяких цветметов , после чего он наверно и не отпустишьего и не закалишь
С уважением Виталий.
http://vitaliknife.ru/

peters12
Осваиваюсь
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 11:46
Контактная информация:

Re: Расковка клапана

Сообщение peters12 » 03 апр 2009, 10:17

10 лет назад имел положительный опыт с МАЗ-овскими выпускными клапанами. Внешне отличить от впускных- достаточно просто. У выпускного весь хвост одного диаметра(без утоньшения к концу).
Там даже и тарелки в дело шли, а не только штоки.
А вот по первому разу нарвался на клапан от Газа, так он оказался с литием внутри(так прикольно горел после отпиливания болгаркой). Из него ничего путного не вышло(толком сварить не удалось).

Аватара пользователя
lektor

Вклад в развитие
Освоился
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 23:47
Награды: 1
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Re: Расковка клапана

Сообщение lektor » 19 апр 2009, 03:18

Ковал я недавно выпускной клапан тепловозный,очень "тугой".,рессорку,после клапана,расковать значительно легче.Теперь стоит вопрос:калить или нет.По ощущениям даже после ковки очень твёрдый,и надфиль скользит.Виталий,поделитесь ,пожалуйста,секретом изготовления таких замечательных клинков.Каленые они или нет,если да то как? [-o<
Хочешь,чтобы завтра у тебя было то,чего нет сегодня?
Тогда сделай сегодня то,чего не делал вчера.

Аватара пользователя
lektor

Вклад в развитие
Освоился
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 23:47
Награды: 1
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Re: Расковка клапана

Сообщение lektor » 04 июл 2009, 17:14

Пренесли мне раскованные тепловозные клапана.Спросил как калили...
Нагрев до 600 град. и ковка.В завершение нагрев до 600град. и остужение на воздухе(отпуск).Всё!!!Нет закалки.
При изготовление клинка обдирочный наждак было жалка (наждак кончается,а сталь нет)драл балгаркой.
Шкуркой 100 грид получается поверхность как на рессоре после 800 грид.Лоск навожу вручную(пока нет ЛШМ)-ЭТО АД длинной в месяц.
Какя у этого клина твердость незнаю(до х-а),но он не хрупкий.
Хочешь,чтобы завтра у тебя было то,чего нет сегодня?
Тогда сделай сегодня то,чего не делал вчера.

бонд
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 13:30
Откуда: санкт-петербург
Контактная информация:

Re: Расковка клапана

Сообщение бонд » 25 авг 2009, 15:52

клапан тепловозный 40х10см2 гост 5632-72 начало ковки 1200 с конец 850 с
закалка 1010 с-1050с на воздух или на масло

Аватара пользователя
Kerosin
Освоился
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 23:22
Контактная информация:

Re: Расковка клапана

Сообщение Kerosin » 08 дек 2009, 23:04

Здравствуйте! Город у нас железнодорожный,есть своё депо.Сл-но половина моих изделий из клапанов.Годится только выпускной от любого тепловоза.С наполнителем(натрий,литий) идут автомобильные.Проблем никогда не испытывал,а тут сделал одну штучку в восточном стиле,а она,зараза,гнётся!!!Пробовал на воду и на масло,не реагирует.Может температурный режим другой? За 8лет первй раз такая фигня. А так материал хороший,не похаешь,и жало держит,и к коррозии устойчив
Нож должен резать!ВСЕГДА!!!

Аватара пользователя
Kerosin
Освоился
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 23:22
Контактная информация:

Re: Расковка клапана

Сообщение Kerosin » 13 дек 2009, 16:33

Ответить никто не захотел,поэтому потратил 2клапана и пол-дня времени.Вывод:годится выпускной и только который магнитится.Аесли гнётся,то"...Зина!В печку еёк такой-то матери!...(Собачье сердце)!
Нож должен резать!ВСЕГДА!!!

чахлик
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 мар 2010, 20:32
Контактная информация:

Re: Расковка клапана

Сообщение чахлик » 28 мар 2010, 20:59

Я тут недавно. Тоже "загорелся" идеей сделать нож.
Потому как сам железный дорожник, то клапан от тепловоза достал достаточно просто. Кузнец мне его расковал до толщины мм 5. Потихоньку клинок сделаю.
Вопрос к знатокам: как его закаливать? Я правильно понял что нагреть до 1050-110 и в масло?

ГОРЕЦ
Освоился
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 09:11
Контактная информация:

Re: Расковка клапана

Сообщение ГОРЕЦ » 22 апр 2010, 06:53

чахлик
Если у тебя пласт с тепловозного клапана,то ты не нож ,а коллекцию должен сделать.Или на рекорд хочешь пойти.А насчёт металла в клапанах,вы что в детстве девчонкам под ноги весной не кидали ?...Натрий ...Очень интересная штука в воде.

Ответить

Вернуться в «Мастерская КУЗНЕЦА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость